Dalrate.ru

Построение рабочей локальной сети

Условия самовозбуждения автоколебаний.

В книгу включены: качественный метод интегрирования нелинейных уравнений при помощи построения на фазовой плоскости семейства интегральных кривых, дополненный энергетическим рассмотрением свойств такого фазового портрета, и изложение квазилинейного метода линеаризации характеристики. Сравнение этих методов позволило показать, что в гармоническом приближении все эти методы равноценны и сводятся к переходу к квазилинейным уравнениям, точно описывающим свойства инерционно-нелинейных систем.

Этот результат позволил выяснить границы приложимости гармонического приближения квазилинейных методов. Граница эта определяется тем, что ряд важных и ярко выраженных свойств автоколебательных систем (возможность периодических движений, синхронизация на основной частоте и т. д.) совершенно не зависит от характера нелинейности, в частности, её инерционности или безинерционности и поэтому правильно описывается квазилинейными уравнениями. Свойства эти сами могут быть названы квазилинейными, в противоположность существенно нелинейным свойствам, целиком определяемым отступлениями формы автоколебаний от гармоничности, т. е. наличием обертонов (например, синхронизация на гармониках). Эти последние свойства не могут быть охвачены гармоническим приближением и квазилинейными методами.

Книга рассчитана на научных работников и инженеров, работающих в области электросвязи, автоматического регулирования и физики колебаний, а также на студентов соответствующих специальностей.

С. П. Стрелков, является одним из ярких представителей научной школы академика Л. И. Мандельштама. Был крупным специалистом в области физики колебаний. Автор прекрасных учебников по теории колебаний и механике. Работая в течение многих лет со своими учениками и сотрудниками, и являясь с 1955 г. заведующим кафедрой в МГУ и одновременно начальником отдела (сектора) ЦАГИ, С. П. Стрелков создал научную школу по теории колебаний.

С именем С. П. Стрелкова связано становление и развитие ряда научных направлений, его интересы в науке охватывали самые разнообразные области физики, теории колебаний, динамической прочности, аэроупругости, аэродинамики. Тематика его работ в МГУ была достаточно широка (автоколебательные процессы в биофизических системах, лазерах и др.).

Продолжая традиции развития теории колебаний как самостоятельной науки, заложенные Л. И. Мандельштамом, он создал новый оригинальный курс лекций, более тесно связанный с возникшими в то время техническими задачами. На основе курса своих лекций Сергей Павлович написал «Введение в теорию колебаний», одну из наиболее читаемых книг на эту тему.

Цель курса - введение в изучение специальных разделов теории колебаний. В курсе не только излагаются основные законы колебательных процессов в физике и технике, но и делается попытка научить слушателей методам теоретического исследования и расчета простейших колебательных систем.

Выбор материала, характер изложения принципиальных вопросов в значительной мере определяется теми научными традициями, которые сложились на кафедре теории колебаний физического факультета под влиянием лекций академика Л. И. Мандельштама, основавшего эту кафедру в 1931 году.

Теория колебаний представляет самостоятельную дисциплину, так как разнообразные применения ее настолько тесно связаны друг с другом, что их необходимо изучать с единой точки зрения: не только математической, а главным образом физической. Изучение колебаний в различных системах с единой физической точки зрения в значительной степени облегчает анализ и исследование тех колебательных процессов, в которых имеет место закономерная связь колебаний различных физических величин, например: электрических и механических. В технике и физике такие устройства встречаются все чаще и чаще. Кроме того, изучение колебательных процессов с единой точки зрения развивает у учащихся способность к анализу явления посредством сравнений и аналогий, которые в свою очередь чрезвычайно полезны при исследовании новых неизученных процессов. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Популярное:

Динамическое торможение электропривода Динамическое торможение электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. т. осуществляется замыканием обмотки якоря н ...